Кристиан МакБрайд

Кристиан МакБрайд
Быстро восходящая звезда джазового контрабаса и композиции
1972-
 

   Нелегко найти музыкантов, которым в короткий срок удалось добиться в джазовой карьере того, что добился Кристиан МакБрайд. Конечно, ему было дано хорошее начало, так как его отец и двоюродный дедушка были отличными контрабасистами. Первую работу по профессии он нашел еще в возрасте тринадцати лет, в семнадцать он уже играл рядом с известными музыкантами в Нью-Йорке, в девятнадцать лет выступал в "Линкольн Центре", а в двадцать с небольшим возглавил собственную группу для звукозаписей. К двадцати пяти годам МакБрайд уже сочинял музыку на заказ и вел преподавательскую деятельность. К тридцати годам МакБрайд завоевал господствующее положение среди джазовых контрабасистов, продолжая традиции Милта Хинтона, Чарльза Мингуса, Рэя Брауна и других.
  МакБрайд придерживается основной линии джаза, но иногда исполняет и другие жанры музыки, начиная от классики и заканчивая роком.
  Кристиан Ли МакБрайд родился 31 мая 1972 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Его отец и двоюродный дедушка были отличными контрабасистами. Отец работал оркестрантом в нескольких филадельфийских группах, исполняющих соул, а также в латино-джазовых бендах, включая "Монго Сантамария". Двоюродный дедушка МакБрайда в свое время играл прогрессивный джаз и развил у Кристиана интерес к джазу. В семь лет Кристиан начал заниматься на электроконтрабасе, а в одиннадцать – на акустическом. В основном он играл классику, но в тринадцать лет уже выступал в местных клубах Филадельфии. Далее МакБрайд прошел по конкурсу в Филадельфийскую Школу для творческих и исполнительных видов искусства для старшеклассников.
  В этой школе МакБрайд занимался классической музыкой и брал уроки у контрабасиста из Филадельфийского оркестра. Он также посещал джазовые семинары, где однажды познакомился с музыкантом, который помог ему уверенно шагнуть в мир профессионального джаза. Лектором семинара был влиятельный трубач Уинтон Марсалис, который увидел потенциал МакБрайда. После выпуска из школы, МакБрайд, в составе Филадельфийского молодежного оркестра, ездил с турне по Европе, а также играл во фьюжн-группе. По окончании турне он поехал в Нью-Йорк, где был зачислен в престижную Джульярдскую школу музыки.
 

  В Джульярдской школе МакБрайд продолжал заниматься классической музыкой, но его тянуло к джазу, дорогу к которому вымостил для семнадцатилетнего контрабасиста Марсалис. МакБрайд настолько хорошо играл, а джаз был настолько заманчивым, что через год он бросил классическую музыку и Джульярдскую школу. Его первая значимая работа была с группой саксофониста Бобби Ватсона, визитной карточкой которой был трубач Рой Харгров. Когда Харгров создал свою собственную группу, он позвал МакБрайда. После непродолжительного сотрудничества с Харгровом и легендарным трубачем Фрэдди Хабардом, в 1991 году МакБрайд, по просьбе лучшего в мире джазового контрабасиста Рэя Брауна, перешел в недавно сформированную им группу под названием "СуперБас". На следующий год журнал "Роллинг Стоун" назвал МакБрайда «сенсационным джазовым музыкантом 1992 года».
  В 1993 году МакБрайд работал с гитаристом Пэтом Метхени, после чего он перешел к популярному саксофонисту Джошуа Редмэну. Год спустя МакБрайд выпустил свой первый альбом уже как ведущий музыкант, и назвал его “Getting’ to It”. В создании альбома принимали участие Харгров и Рэдмен. В одном из произведений этого альбома МакБрайд вступил в «поединок контрабасов» с Милтом Хинтоном и Рэйем Брауном.
  Примерно в это же время Уинтон Марсалис, художественный директор джаза в "Линкольн-Центре", сделал МакБрайду заказ, что породило “Bluesin’ in Alphabet City”, премьера которого была исполнена МакБрайдом и джазовым оркестром "Линкольн-центре".
 

  С середины 1990х годов МакБрайд работал над несколькими музыкальными произведениями, включая “Number Two Express”, при участии пианиста Чика Кореи, и “Fingerpainting: The Music o/Herbie Hancock» (1997).
  В 1998 году МакБрайд получил сложное задание: сочинить крупное произведение для оркестра и большого хора, повествующую о движении за гражданские права в 1960 году. Труд МакБрайда увенчался произведением “The Movement Revisited”, которое исполнялось несколько раз.
  Следующая работа МакБрайда была в новом направлении: в 1998 году он выпускает произведение под названием “A Family Affair”. Здесь МакБрайд частично возвращается к своим электроконтрабасовым истокам, в результате чего достигается интересное сочетание соула, фанка, рока и элементов джаза. Некоторые его поклонники были разочарованы, но МакБрайд ощущал необходимость расширить границы своего творчества. Его следующий альбом, “Sci-Fi”, выпущенный в 2000 году, уже походил на фьюжн.
  Как многие джазовые музыканты, МакБрайд начал преподавать джаз. Он руководил проведением нескольких семинаров и преподавал на музыкальных факультетах в Ричмондском и Тихоокеанском университетах. Во всех своих начинаниях: исполнении, композиции и преподавательской деятельности Кристиан МакБрайд инициирует поиск новых направлений в джазе.

На нашем сайте можно больше узнать о Дайане Кролл - современной "королеве джаза".

Более детальную информацию можно получить в книге M.Marvin "Extraordinary People in Jazz"- Scholastic Inc., USA.

Информация из данной книги используется только в учебных целях.

 

Комментарии

Напишите свой комментарий

Календарь событий

      1
2 34 5 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031