Артур Миллер

Артур Миллер
1915-2005
Известный драматург, автор пьесы «Смерть коммивояжера»

     Отец Артура Миллера, еврей-иммигрант, владелец предприятия по производству одежды, потерпел несколько финансовых неудач в 1930-х годах. Великая Депрессия разорила его, как и многих других предпринимателей. Артур Миллер никогда не забывал нищеты своего детства. С тех времен он вынес убеждение, что люди, во-первых, должны помогать друг другу, во-вторых, все люди, неважно насколько они просты или бедны, заслуживают внимания и сочувствия. Пьесы, которые, в конце концов прославили его, несут эти убеждения сквозь всю американскую культуру, иногда не смотря на суровую общественную критику.
   Крепкий парень, выросший в Бруклине, Миллер не проявлял интереса к образованию, пока не поступил в Мичиганский университет в 1934 году. Изучая там английский язык и журналистику, он участвовал в студенческой театральной жизни. За свою пьесу «Трава ещё растёт» он даже получил награды. По окончании колледжа Миллер принимал участие в экономических программах президента Франклина Делано Рузвельта «Новый курс», работая во многих проектах. Он писал сценарии для радиопрограмм, организованных для борьбы с последствиями депрессии и финансируемых федеральным правительством. Старая спортивная травма помешала его участию во Второй Мировой войне, поэтому на протяжении всех военных лет он продолжал писать. Его первая бродвейская постановка  «Человек, которому так везло» (1944) была закрыта после шести спектаклей, но первый роман «Фокус» (1945), протест против антисемитизма, имел успех.


Вторая пьеса Миллера «Все мои сыновья», которая была поставлена на Бродвее в 1947 году, была еще одной его попыткой найти себя как драматурга. Не очень понравившись зрителю, она все же получила награду Союза Театральных Критиков Нью-Йорка в том году и убедила многих критиков в том, что Миллер может потеснить Теннесси Вильямса, как первого драматурга эпохи. Пьеса «Все мои сыновья» это рассказ о владельце завода, который производит некачественные запчасти для военных самолетов США во время Второй Мировой войны.  Здесь звучат наиболее часто затрагиваемые темы: деградация чувства вины, неизбежная расплата, сложные отношения между отцами и сыновьями. Стараясь каждым своим произведением говорить о проблемах морали, эту пьесу Миллер сделал одновременно глубоко философской и доступной широкой публике.
Шедевр его творчества, пьеса «Смерть коммивояжера» (1949), показал совершенство стиля и глубину проникновения в человеческую психологию. Образ Вилли Ломана, продавца, чьи мечты об успехе в конце концов приводят к краху его семью и работу, стал возможно самым знаменитым в американской драматургии. Исследуя трагичность существования обыкновенного человека, Миллер изменил зрительские ожидания тем и содержания сценических постановок.


Исполненное сочувствия изображение тщетности надежд и отчаяния Вилли Ломана провозгласило начало новой эры американских пьес о заурядном человеке. В 1949 году Миллер получил Пулитцеровскую премию за «Смерть коммивояжера». Начиная с премьеры, пьесу играли почти непрерывно, она выдержала огромное количество постановок на сценах всего мира.
Забота Миллера о судьбах простых граждан Америки, однако, не всегда приносила ему только славу и успех. В начале 1950-х годов, когда Соединенные Штаты и Советский Союз находились в состоянии так называемой «холодной войны», правительство США финансировало наблюдение за теми гражданами, которые симпатизировали коммунистическим идеалам Советского Союза. Протестом против такого нарушения американских свобод стала пьеса «Суровое испытание» (1953),где деятельность Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности Палаты Представителей Конгресса США сравнивается с судебным процессом над «ведьмами» в городе Салем, который произошел в 17 столетии. Первое и второе Миллер считал проявлениями необоснованной паранойи.  Пьеса «Суровое испытание» получила премию «Тони» в 1953 году, но Миллера потом вызвали в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности для дачи показаний в защиту своего произведения. Хотя Миллер никогда не был сторонником Советского Союза, он отказался сотрудничать с Комиссией, утверждая свое право на свободу слова, за что предстал перед судом за неуважение к Конгрессу в 1956 году. Большинство американцев осудили деятельность Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, но демонстративное неподчинение Миллера было опасным в средине 1950-х годов и едва не стоило ему средств к существованию. По окончании проверки Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности Миллер продолжал быть влиятельной фигурой в литературных кругах. Еще большую популярность ему принес брак с Мерилин Монро в 1956 году. Он написал сценарий к фильму «Неприкаянные» в 1961 году, где снималась Монро. Но их брак не продержался далее, они развелись в том же году.


С середины 1960-х годов произведения Миллера уже не имели такого успеха, как его первые пьесы. Критики обвиняли его в чересчур откровенном изображении современных проблем и настойчивом стремлении преподать моральный урок каждой пьесой. Публика тоже проявляла меньше интереса к его пьесам, рассказам и мемуарам, чем в 1940-50- годах. Тем не менее, самыми значительными произведениями, «Смерть коммивояжера», «Все мои сыновья», «Суровое испытание», которые не сходят с экранов и сцен мира, Миллер остается жизненно важной частью американской культуры, защищая основные свободы и человеческое достоинство.

Комментарии

Напишите свой комментарий

Календарь событий

  1 234 5 6
7 8 91011 12 13
14 15 161718 19 20
21 22 23 242526 27
282930