Эдгар Аллан По

Эдгар Аллан По

Редактор, поэт, мастер рассказа 1809-1849

   Сын бедных артистов, Эдгар Аллан По, остался сиротой когда ему еще не исполнилось трех лет. Состоятельный торговец Джон Аллан из Ричмонда (Вирджиния) взял мальчика в свою семью. Эдгар не смог привыкнуть к своим приемным родителям. Смерть матери наложила тяжелый отпечаток на его психику, что выражалось в бестолковом поведении и неприязненном отношении к окружению.
Джон Аллан, человек серьезный и требовательный, был часто разочарован молодым Эдгаром. Но Эдгару было суждено прославиться. В конце концов он стал известным писателем и обрел влияние, к чему так стремился, потому что его литературный талант отобразил его личные трагедии в фантастических, проникнутых страхами и маниакальными идеями рассказах и стихотворениях. Некоторые из них стали настоящими шедеврами американской литературы.
Молодые годы Эдгара были бесполезным расточительством времени, он часто менял школы, не мог найти постоянного заработка. Некоторое время он учился в Вирджинском университете, затем поступил на военную службу. Он даже посещал лекции в Военной академии США в Вест-Пойнте. Но Эдгар не был способен закончить ни одного дела, которое начинал, часто из-за своего плохого поведения. Одна лишь поэзия занимала его мысли. При жизни были изданы только три книги его стихов “Tamerlane and Other Poems” (1827), Al Aaraaf (1829), “Poems” (1831). Неразбериха и сумятица сопровождали всю его жизнь. Уверенный в своем литературном таланте Эдгар наконец-то решил, что должен прославить свое имя в литературе, которая тогда бурно развивалась в Америке. Это было дерзким решением, общество не смогло понять его ранней поэзии.
По планировал создать собственный литературный журнал, где издавал бы свои произведения. Несмотря на литературный талант, у него была репутация человека непредсказуемого и недобросовестного. Несколько инвесторов доверили ему вести дела самостоятельно. Но вместо создания журнала По вдруг увлекся редакторской деятельностью в популярных журналах  “The Southern Literary Messenger", "Graham’s Magazine”, The Broadway Journal”.  В этих и других журналах публиковались его критические статьи, где вся мощь его таланта пламенно и сокрушительно выливалась на самых известных писателей Америки. По стал знаменит. Поэт Генри Водсворт Лонгфелло был одной из его любимых мишеней. Жестокий и саркастичный стиль По восстановил против него многих писателей, но способствовал хорошим продажам журналов.
В более толерантных и спокойных статьях По показал себя высокообразованным и тонким знатоком литературы. Ему удалось ни больше ни меньше как установить новые литературные стандарты в стране.
Литературно-критическая деятельность По стала причиной его славы и общественного презрения. Позднее он стал известен как поэт и автор коротких рассказов. Знаменитое стихотворение «Ворон», опубликованное в 1845 году, стало настоящей сенсацией. Раздумье-медитация о смерти, преследующее главного героя, звучат ритмично-музыкально. Этот стиль начинается в его раннем творчестве (стихотворение “The Sleeper”) и развивается в дальнейших произведениях (“Annabel Lee”, “The Bells”). Но «Ворон», все же, считается самым высоким взлетом его поэтического таланта. Лучшие поэтические и прозаические произведения По объединены его излюбленными темами смерти и скорби. В рассказах «Падение дома Ашеров» (1839), «Колодец и маятник» (1842), «Сердце-обличитель» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846) отобразились  невзгоды, ожесточение, ощущение заброшенности и одиночества его молодых лет. Никакое иное произведение в американской литературе не производит такого тягостного впечатления. Эти рассказы демонстрируют скрупулезность авторского стиля, где неожиданная, ужасающая фабула лаконично вплетена в безупречную красоту языка. Благодаря этим рассказам По считается главным представителем так называемого готического стиля, который обязательно предусматривает зловещие замки, привидения и тому подобные вещи, характерные историям ужасов и научной фантастике. Но нигде лучше, чем в рассказах «Убийство на улице Морг» (1841), «Золотой жук» (1843), «Тайна Мари Роже» (1842-3), «Похищенное письмо» (1844) проявлен присущий только По скрупулезный авторский стиль. Эти произведения считаются первыми в истории литературы детективными историями. Они объединяют желание По шокировать аудиторию, использование фактов последних научных исследований, фабулу готического рассказа, логику и дедукцию, давая начало новому литературному жанру.
Большое количество его статей, стихотворений и рассказов было напечатано в журналах, которые были относительно новым средством массовой информации в начале 19-го столетия. По очень любил этот вид изданий и старался поднять качество журнальных публикаций до уровня высокого искусства. Часто ему это удавалось.  Намного меньше, к сожалению, ему везло в личной жизни. Цепь его трагедий началась смертью матери и обвила всю его жизнь. Самым тяжелым ударом стала утрата молодой жены, Вирджинии, в 1847 году. До последних дней жизни он страдал от потери жены, враждебного отношения окружения, в частности литературного, стараясь все же бороться со своими болезнями, в списке которых был и тяжелый алкоголизм.
Он умер 7 октября 1849 года, имея репутацию опасного человека и множество врагов, изведавших талантливую беспощадность его критики и проявления его сложного характера. Его произведения в то время были более популярны в Европе, нежели в США. Но теперь его считают одним из выдающихся писателей двух прошедших столетий, потому что он был пионером журналистики, талантливым готическим писателем и отцом современного детектива.

Комментарии

Напишите свой комментарий

Календарь событий

      1
2 34 5 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031