Ленгстон Хьюз

Ленгстон Хьюз

Джазовый поэт Гарлемского ренессанса

1902-1967

     Во время Гарлемского ренессанса 1920-х годов афро-американские писатели и художники вновь открыли и прославили на весь мир сокровища традиций африканской культуры.
Самым большим открытием того времени стала история афро-американской музыки от спиричуэлз, религиозных песнопений черных рабов начала 19-го столетия до госпелз, блюза и джаза начала 20-го. Эти музыкальные формы оказали влияние почти на все виды искусства, которые расцвели в Гарлеме 20-х годов.
    И все таки творчество Ленгстона Хьюза и еще нескольких авторов должно быть благодарным именно музыке. Он писал романы, эссе, пьесы и статьи, но музыка помогла открыть его самобытный поэтический талант.
    Ленгстон Хьюз родился в городе Джоплин (Миссури) в 1902 году. Его детство прошло в постоянных странствиях по Среднему Западу США, мать и отчим пребывали в вечных поисках работы. Привыкнув к кочевой жизни, он не захотел поселиться где-нибудь постоянно даже после окончания Центральной Средней Школы в Кливленде в 1920 году. Вместо этого он переехал жить к своему отцу в Мехико. В столице Мексики он меньше чувствовал расовую предубеждённость. Одно из стихотворений, которое он там написал «The Negro Speaks of Rivers», в 1921 году было напечатано в  «The Crisis», главном журнале Гарлемского ренессанса. Но через год он уехал от отца, потому что хотел изучать машиностроение в Колумбийском Университете Нью-Йорка. Через год обучения он бросил Колумбийский Университет и отправился пароходом в Африку.
     Это путешествие привело его в Париж, где он работал помощником официанта в ресторане. Потом он снова поехал в США. В Вашингтоне он работал в издательстве. Все это время он продолжал писать стихи. Его авторитет в Гарлеме очень вырос после опубликования стихов, созданных во время путешествий. В 1925 году он победил в поэтическом конкурсе журнала «The Crisis», произведя большое впечатление на некоторых известных «белых» писателей. Эта победа принесла ему контракт с большой издательской компанией. В 1926 году вышла его первая книга «The Weary Blues». В следующем году он закончил обучение и получил диплом в Университете Линкольна (Пенсильвания) и издал вторую книгу  «Fine Clothes to the Jew». Два первых сборника его стихов заявили о том, что в американскую поэзию пришел новый большой талант.

     Стихотворения Ленгстона Хьюза рассказывали о неласковой жизни афро-американцев в джазовых и блюзовых ритмах. Они напоминали популярные мелодии и песни, которые в те времена можно было услышать на улицах Нью-Йорка и в сельских районах Юга и Среднего Запада. Некоторые его почитатели были этим разочарованы, поэтому стихи Ленгстона Хьюза критиковались как с «черной» так и с «белой» стороны. Но поэт не обращал  на это большого внимания. Его стихи были доказательством глубины и богатства афро-американской культуры, поэтому и стиль был взят оттуда же.
     В 1930 году после выхода в свет его первого романа «Not Without Laughter» Хьюз уехал из Гарлема в творческое турне по Югу США, которое было посвящено лекциям и чтению его произведений. Через два года он поехал в следующее турне, сопровождая группу  представителей афро-американской интеллигенции в СССР. Принимая во внимание все недостатки коммунистической системы, Хьюз увидел некоторые позитивные стороны жизни в СССР. Там не было расовой сегрегации, что в Америке было все еще очень актуальным.
     Такое отношение к СССР угрожало его карьере. В 1953 году, когда правительство США проверяло связи своих граждан с СССР, Хьюз был вынужден отречься от своих наиболее радикальных принципов ради писательской карьеры.
      В 1934 году, когда он вернулся из СССР, был опубликован сборник его коротких рассказов «The Ways of White Folks». В том же году была создана театральная группа Harlem Suitcase Players, которая играла его пьесы. Во время Второй Мировой войны его талант тоже принимал участие в борьбе. Он работал в газете The Chicago Defender, поддерживая в своих статьях усилия своей страны. О писал под псевдонимом  Jesse B. Semple, этот выдуманный персонаж стал потом главным героем одной из его самых популярных книг, «Simple Speaks His Mind».  Он продолжал работать с театрами и публиковать свои стихи.
      В 1951 году вышел в свет его поэтический цикл Montage of a Dream Deferred.
      В 1960-х годах Хьюз работал во многих жанрах, редактировал произведения афро-американских писателей, заботился о новом поколении «черных» авторов.Время от времени его критиковали активисты движения за гражданские права за его не конфронтационный политический стиль, как и за отказ от коммунистических убеждений  в торжественном заявлении Конгрессу в 1953 году. Он, тем не менее, оставался влиятельной фигурой афро-американской культуры до своей смерти в 1967 году.
    Ленгстон Хьюз оставил значительный след во многих областях американской культуры средины 20-го столетия. Он был журналистом, редактором, автором пьес, романов, мемуаров, он внес весомый вклад в литературу своего времени. Но его наследие будущим поколениям начинается именно с его поэзии, как уникального явления афро-американской культуры.

Комментарии

Напишите свой комментарий

Календарь событий

      1
2 34 5 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031